Самоанализ
профессиональных достижений педагога
Иноятовой
Мунджии Фархатовны
МКОУ «Уленкульская
СОШ», Большереченского муниципального
района, учитель начальных классов.
Информация
о педагоге:
Стаж
(общий, педагогический) - 37 лет , 33 года.
Квалификационная
категория – I , 28 декабря 2012 года.
Учебная
нагрузка по годам:
2008-2009
уч. год-28ч.
2009-2010
уч. год-28ч.
2010-2011
уч. год-25ч.
2010-2012
уч. год-26 ч.
1.
Динамика учебных результатов обучения
за период с предыдущей аттестации
1.1.
Учебные достижения обучающихся
Год
|
Количество
обучаемых
|
Обученность
|
Качество знаний
|
Результаты ЕГЭ, ГИА
|
|||||
К-во сдававших
|
результат
|
||||||||
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Ср.балл
|
рейтинг
|
||
2007-2008
|
16
|
16
|
100
|
7
|
43
|
|
|
|
|
2008-2009
|
16
|
16
|
100
|
8
|
50
|
|
|
|
|
2009-2010
|
16
|
16
|
100
|
8
|
50
|
|
|
|
|
2010-2011
|
16
|
16
|
100
|
8
|
50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мои выпускники
успешно продолжают обучение во второй
ступени и подтверждают качество знаний
по предметам.
- Участие обучающихся в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней, конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, научно-практических конференциях и т.д.
Год
|
Доля участников
школьного уровня
|
Доля участников
муниципального уровня
|
Доля участников
регионального уровня
|
Доля участников уровня
федерального и международного уровней
|
||||
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
|
2008г.
|
7
|
43
|
|
|
|
|
|
|
2009г.
|
8
|
50
|
|
|
|
|
|
|
2010 г.
|
8
|
50
|
|
|
|
|
|
|
2011 г.
|
8
|
50
|
2
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ежегодно
участвуем в конкурсах «Русский
медвежонок», «Кенгуру». В 2011
году мои ученики : Назырова Зиляра в
школе заняла 1 место ; Кучуков Ильдар -2
место; Иноятов Данис - 3 место. Участие
в конкурсах развивает речь, интеллектуальное
развитие, мышление, сообразительность,
грамотность учащихся.
Подготовка
к научно-практическим конференциям
учит ребенка к самостоятельности,
работать с литературой, подбирать нужный
материал, правильно излагать тему.
Поэтому принимаем участие в
научно-практических конференциях.Чумарова
Миляуша подготовила и выступила по теме
«Птицы и их клювы», Ибрагимова
Снежана «Жители нашей улицы»,
2009г., Сахаутдинова Маргарита выступила
по теме « Поэт-Белозеров - наш земляк»_на
районном слете юных краеведов, 2011 г.
1.3.
Количество и качество творческих работ
обучающихся (подтверждается экспертными
заключениями и рецензиями)
|
Фамилия, имя обучающегося
|
Тема творческой работы
|
Экспертное заключение
(отзыв, рецензия)*
|
2011г.
|
Юлдашева Алина
|
«Мозаика»,посвященный
300-летию М.В.Ломоносова.
|
1место.Чумарова Джамиля
Жолдубековна,учитель технологии МОУ
«Уленкульская СОШ»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.
Результаты
внеурочной деятельности обучающихся
по учебному
предмету
2.1.
Информация о внеурочной деятельности
по учебным предметам
Кол-во
обучаемых
Год
|
Факультативы
|
Кружки
|
Секции
|
|||
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2012
|
5 (1кл.)
|
100
|
6 (3кл.)
|
60
|
3кл. - 4
|
40
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В связи
с переходом на ФГОС в 1 классе отведено
5 часов внеурочной деятельности. Мною
разработаны рабочие программы:
- по
проектной деятельности программа
«Ступеньки роста»;
- «Радуга
здоровья»;
- «Колесо
безопасности»;
- курс
«Детская риторика».
_Программа
«Проектной деятельности» создана
на основе федерального компонента
государственного стандарта начального
общего образования.
Огромным
потенциалом для формирования
коммуникативных компетенций младших
школьников располагает курс «Детская
риторика», который может быть успешно
освоен во второй половине дня.
Разработанная
программа «Радуга здоровья»
ориентирована на формирование у ребенка
позиции признания ценности здоровья,
чувства ответственности за сохранение
и укрепление своего здоровья.
Дети могут
оказаться в неожиданной ситуации на
улице и дома ,поэтому главной задачей
курса»Колесо безопасности»
является стимулирование развития у них
самостоятельности и ответственности.
4 ученика из 3 класса посещают спортивную секцию , а 6 учеников кружок «Дарите людям радость», где занимаются вышиванием бисером, учатся украшать национальный головной убор – калфак, изучают национальные вышивки.
4 ученика из 3 класса посещают спортивную секцию , а 6 учеников кружок «Дарите людям радость», где занимаются вышиванием бисером, учатся украшать национальный головной убор – калфак, изучают национальные вышивки.
2.2. Информация о призовых местах,
занятых обучающимися в олимпиадах,
спортивных соревнованиях, смотрах,
конкурсах, выставках и др.
Год
Уровень
|
|
|
|
|
|
|||||
Вид состязаний
|
ФИО обучающегося,
место
|
Вид состязаний
|
ФИО обучающегося,
место
|
Вид состязаний
|
ФИО обучающегося,
место
|
Вид состязаний
|
ФИО обучающегося,
место
|
Вид состязаний
|
ФИО обучающегося,
место
|
|
Мунициальный
|
конкурс
|
Назырова З.А. 3 место
|
конкурс
|
Юлдашева А.И. 3место
|
|
|
|
|
|
|
(Зональный)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Региональный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всероссийский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Международный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Это был
районный фестиваль-конкурс хореографических
коллективов «Танцевальная волна».
В номинации «Народный танец» (
возрастная категория 8-13 лет ) мои ученицы
Назырова Зиляра и Юлдашева Алина были
награждены Дипломом III степени, благодаря
сотрудничеству с Центром татарской
культуры.
3.
Создание
педагогом условий для приобретения
обучающимися (воспитанниками) позитивного
социального опыта
Год
Деятельность
педагога как
|
2007-2008
|
2008-2009
|
2009-2010
|
2010-2011
|
2011-2012
|
Классного руководителя
|
1,3кл.
|
2,4кл.
|
1,3кл.
|
2,4кл.
|
1,3кл.
|
Руководителя детского
объединения
|
Детский ансамбль
«Цветы» в Центре татарской
культуры.
|
Детский ансамбль
«Цветы» в Центре татарской
культуры.
|
Детский ансамбль
«Цветы» в Центре татарской
культуры.
|
Детский ансамбль
«Цветы» в Центре татарской
культуры.
|
Детский ансамбль
«Радуга» в Центре татарской
культуры.
|
Организатора проектной
деятельности
|
Проект «Классный
коллектив»
|
Проект «Познай
себя, сохрани здоровье»
|
Проект «Правильное
питание-залог здоровья»
|
Проект «Чтение
книг - дело семейное»
|
|
Другая деятельность
по организации приобретения
обучающимися позитивного
социального опыта
|
Экскурсии в музеи
(школьный, центр татарской культуры)
|
Реализация проекта
«Народные колыбельные песни»
|
Открытый
классный час по
теме: «Язык мой
певучий»
|
Открытое мероприятие,
посвященное дню космонавтики «Труден
путь до космоса»
|
Открытое родительское
собрание «Читаем всей семьей»
|
Год
Направление
деятельности
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
2012
|
участие
обучающихся
(воспитанников) в самоуправлении
класса, группы, образовательного
учреждения
|
Детьми избраны
староста, ред.коллегия,культмассовый,
учебный и спортивный сектор, которые
участвуют в самоуправлении класса и
школы
|
Детьми избраны
староста, ред.коллегия,культмассовый,
учебный и спортивный сектор, которые
участвуют в самоуправлении класса и
школы
|
Детьми избраны
староста, ред.коллегия,культмассовый,
учебный и спортивный сектор, которые
участвуют в самоуправлении класса и
школы
|
Детьми избраны
староста, ред.коллегия,культмассовый,
учебный и спортивный сектор, которые
участвуют в самоуправлении класса и
школы
|
Детьми избраны
староста, ред.коллегия,культмассовый,
учебный и спортивный сектор, которые
участвуют в самоуправлении класса и
школы
|
|
помощь пожилым людям,
инвалидам, детям-сиротам;
|
.
|
Грамота МОУ «УСОШ»
за активное участие в тимуровской
работе.
|
|
|
|
|
благоустройство
территории, улучшение качества
окружающей среды
|
Грамота за участие в
Межрегиональной коалиционной акции
«Весенняя неделя добра»
|
|
|
Участие в субботниках
по благоустройству школы, обелиска
|
Участие
в акции «Чистая
улица».
Акция «Чистое
озеро».
|
|
взаимодействие
сообщества обучающихся (воспитанников)
с местными властными структурами
|
|
|
.Почетная грамота
Комитета по образованию за активное
участие в районном детском
фольклорно-этнографическом фестивале
«Весенние переливы» и II место в
номинации «Хоровод дружбы».
|
|
|
|
другие направления
приобретения
обучающимися (воспитанниками)
позитивного
социального опыта
|
|
|
|
Диплом III
районного фестиваля-конкурса
хореографических коллективов награждены
Назырова Зиляра и Юлдашева Алина в
номинации «Народный танец»
|
|
В
течение 4 лет_мои ученики посещают кружки
в Центре татарской культуры, участвуют
во всех школьных и районных мероприятиях.
Они прекрасно поют , читают стихи и
танцуют, получают призовые места в
школьных конкурсах (грамоты учеников
прилагаются). Участвуют во всех концертах
и творческих отчетах художественной
самодеятельности. Без них не обходятся
такие праздники, как День работников
сельского хозяйства, пожилых людей,
национальный праздник Сабантуй. В
октябре 2012 года в городе Самара дети
моего выпуска заняли 3 место на V
Всероссийском фестивале татарского
фольклора «Тугерек уен».
Для
изучения индивидуальных возможностей,
интеллектуальной деятельности каждого
ученика сотрудничаю с учителями-предметниками.
Это позволяет лучше узнать каждого
ученика. Организую консультативную,
индивидуальную, групповую работу с
родителями, которая дает целенаправленное
просвещение родителей по вопросам
воспитания детей.
Успех
обучению достигается лишь на основе
продуманных уроков. Главной целью считаю
обучение ребенка, направленное на
развитие индивидуальных, личностных
особенностей. Добиваюсь цели через
информационно-коммуникативные технологии.
Широко использую возможности Интернет
для составления мультимедийных
презентаций уроков, мероприятий, с целью
развития познавательной активности
учащихся.
Технология
проблемного обучения необходима мне
для:
- развития
умственных способностей обучающихся
(противоречия заставляют искать выход
из проблемной ситуации);
-
самостоятельности (самостоятельное
видение проблемы, формулировка проблемного
вопроса, проблемной ситуации,
самостоятельность выбора плана решения);
- развития
творческого мышления (самостоятельное
применение знаний, способов действий,
поиск нестандартного решения).
Технология
проблемного обучения помогает формированию
готовности к творческой деятельности,
развитию познавательной активности,
осознанности знаний. Учебная деятельность
стала более привлекательной, основанной
на постоянных трудностях и ориентирована
комплексное использование знаний.
Создаю доброжелательную атмосферу в
классе, формирую у обучающихся нравственное
отношение к окружающим людям, развиваю
волевые качества.
5. Наличие
методической системы педагога.
Слово
обеспечивает содержание общения .
Свободная устная речь опирается на
владение достаточным словарным запасом.
Поэтому на уроках много внимания уделяю
словарной работе. Задача учителя,
работающего в условиях двуязычия, -
создать ситуацию успешности каждого
ученика, помочь ему раскрыться в полной
мере, научить мыслить, привить навыки
практических действий, не забывая о
проблемах сохранения здоровья.
Усвоение
произносительных навыков является
важнейшим элементом обучения неродному
языку. Проблемы, с которыми сталкиваются
дети-инофоны в процессе усвоения русской
фонетической системы, обусловлены
различиями между ней и фонетической
системой родного языка. Навыки восприятия
и воспроизведения звуков приобретаются
в процессе длительной речевой практики.
Без специального обучения дети вместо
звуков русского языка произносят звуки
родного языка.
Наиболее
эффективным методом для обучения
фонетики на начальном этапе является
метод имитации. Это простое подражание
учителю. Подражательные наклонности у
детей развиты очень сильно. На каждом
уроке провожу фонематические пятиминутки
и включаю в них слова, в которых дети
допускают ошибки. Особое внимание
уделяется словам, трудным для написания,
произношения, толкования. Поэтому на
протяжении 5 лет методической темой
была «Словарная работа с обучающимися
начальных классов школ с этнокультурным
компонентом». Изучила данную тему и
выступила по ней на методическом
объединении учителей начальных классов
школы, на IX
областном марафоне.
Представление методической
системы
Год
Уровень
|
|
2009г.
|
2010г.
|
2011
|
2012
|
Школьный
|
*
|
Заседание МО учителей
начальных классов, открытый урок.(5
участников)
|
|
Мастер-класс «Словарная
работа»
|
|
Муниципальный
|
*
|
*
|
РМО учителей начальных
классов, открытый урок (8 участников)
|
*
|
*
|
Региональный
|
*
|
*
|
|
*
|
Областной педагогический
марафон, «Словарная работа с
учащимися начальных классов школ с
этнокультурным компонентом».18.
10.2012. (10 участников )
|
Федеральный
|
*
|
*
|
*
|
*
|
*
|
Международный
|
*
|
*
|
*
|
*
|
|
Мой опыт используется
учителями МО МКОУ «Уленкульская СОШ»
: Кучуковой Дамирой З., Назыровой Асией
Д., учителями Кошкульской основной школы
Шафеевой С.,Ахтичановой З. учителями
Тайчинской общеобразовательной школы
Тевризского района, Большетуралинской
СОШ Тарского района.
6.
Обеспечение непрерывности собственного
профессионального развития
Задачи
по развитию
профессиональных
качеств
|
Что
делает педагог
(КПК, семинары, тренинги,
конкурсы и т.п.)
|
Полученные
результаты
и эффекты
|
2009г.,2011г.
|
||
1.Своевременное
повышать квалификацию
|
Краткосрочные курсы
|
Имею удостоверение
|
2009 год
|
||
1.Участвовать
на школьном уровне
2. Участвовать
на муниципальном уровне.
|
1.Участие в
школьном конкурсе «Самый классный,
классный».
2.Заочный этап Олимпиады
классных руководителей. |
Сертификат,
свидетельство
|
2011 год
|
||
1.Участвовать
на муниципальном уровне.
|
III
Районный смотр-конкурс программ и
проектов организации деятельности
лагерей дневного пребывания.
|
Сертификат за разработку
проекта «Познай себя, сохрани
здоровье».
|
|
||
|
|
|
2011год
|
||
|
IV
Районный смотр-конкурс программ и
проектов организации деятельности
лагерей дневного пребывания.
|
Сертификат за разработку
проекта «Путешествие в большой
космос».
|
Для
развития профессиональной компетенции
прохожу курсовую переподготовку в БОУ
ДПО «Институт развития образования
Омской области». Полученные знания
использую в учебно-воспитательной
деятельности. Участвую на семинарах
учителей начальных классов, на областных
марафонах. Результат подтверждаю
сертификатами.
Считаю,
что с внедрением ФГОС мы стали отходить
от традиционных методов обучения, и все
больше сталкиваемся с проблемными. Если
в начале урока учитель сам называл тему
и цель урока, то теперь это делают
учащиеся, они самостоятельно ставят
учебную проблему с помощью
проблемно-диалогического обучения. И
учитель должен создать побуждающий от
проблемной ситуации диалог.
Создать
проблемную ситуацию значит ввести
противоречие, столкновение с которым
вызывает у школьников эмоциональную
реакцию удивления или
затруднения.
Необходим переход к проблемно-диалогическому
обучению, с этой целью посещаю занятия,
перенимаю опыт у других учителей,
использую Интернет-ресурсы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий